Автор Тема: Вышиванка: мастерская  (Прочитано 16646 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн knignik

  • ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ua
  • Карма: 71
  • Наталья, Bernina Aurora 450
Вышиванка: мастерская
« : Декабрь 07, 2016, 19:09:14 »


Здесь разбираем все вопросы по технологии, возникающие в ходе работы над вышиванкой,
делимся проверенными выкройками, способами обработки деталей,
показываем рабочие фото процесса

Вступительные статьи охватывают только базовые понятия, которые желательно учитывать при пошиве Вашей первой вышиванки.
Будем благодарны мастерам швейного дела за уточнения, дополнения и активное обсуждение
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: admin, Lilu, nestyzaya, Valirina4, Roza01, glam, Veta, zana, zwetok, галина миронова, Viki2000

Оффлайн knignik

  • ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ua
  • Карма: 71
  • Наталья, Bernina Aurora 450
Re: Вышиванка: мастерская
« Ответ #1 : Декабрь 07, 2016, 22:31:30 »
1. Выкройка: где взять, как адаптировать, как разместить дизайн

Вопрос "где взять?" по состоянию на сегодня, если есть доступ к Интернету, собственно не стоит.
На помощь придут известные журналы по шитью Burda moden, Diana moden, Ottobre Design, Patrones, САПР LEKO и другие, а также их сайты, где можно найти как бесплатные варианты, так и платные по разумной цене (отдельная модель нужного размера).
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Отыскать быстрее нужную модель в журнале Burda очень помогает бесплатная программа-навигатор Burdavisor, с возможностями просмотра по фото, по технологической схеме, разнообразными вариантами настройки фильтра Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Как самостоятельно построить основу смотрим в теме Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум


Внимание!
1. Прежде, чем распечатывать или покупать выкройку, необходимо изучить таблицу размеров и свериться с мерками конкретного человека. В разных странах одним и тем же меркам соответствуют разные размеры.
2. Для плечевых изделий (блузки, жакеты, жилеты) основной меркой является обхват груди, для мужских рубашек дополнительно обхват шеи (воротник), для поясных (брюки, юбки) — обхват бедер.
3. При расположении выкройки на ткани обязательно обращаем внимание на указатель долевой нити, при сборке изделия — на все метки совмещения.


Можно ли отрисовать нужную выкройку от старенькой блузки/рубашки/платья?
Зависит от модели. Если это платье-сарафан, широкая маечка-разлетайка, блузка с рукавом реглан — то есть изделие свободного покроя, без вытачек — то можно. Обращаем внимание на размещение долевой (в большинстве случаев она совпадает с серединой изделия).
Если речь идет об изделии класса люкс, со сложным кроем, прилегающим силуэтом, или о мужской рубашке, тогда нет, не желательно. Вы не сможете достаточно точно переснять раствор и углы вытачек, углы линий швов в ношенном изделии будут далеки от требуемых (например окат рукава), на 100% угадать долевую и точки совмещения деталей тоже вряд ли выйдет, особенно без надлежащего опыта и достаточной теоретической подготовки.

Количество ткани
Обычно в журналах указано количество ткани, необходимое для конкретной модели. Если журнала под рукой нет, расчет для средних размеров при ширине ткани 150 см будет следующим: длина изделия + длина рукава + 15-20 см на припуски швов, подгибы, обтачки + процент усадки (для натуральных тканей — 5-10%, обычно продавцы знают какой конкретно).
Если человек богатырского телосложения или ширина ткани маленькая (бывает и 135, и 110 см), то лучше взять с собой в магазин комплект лекал.

Требуется ли какая-то обработка новой ткани?
Чтобы избежать неприятных сюрпризов после первой стирки, ткань до начала работы нужно декатировать.
Декатирование — вид влажно-тепловой обработки, во время которой происходит усадка ткани. В зависимости от состава, методика может отличаться.
Для тканей из натурального льна и хлопка, которые чаше всего используются при пошиве вышиванки, самый простой метод — замочить и постирать в теплой или горячей воде (температура и режим стиральной машины в соответствии с рекомендациями производителя), высушить в расправленном виде, проутюжить слегка влажную ткань до полного высыхания. Надежнее весь цикл повторить дважды.
 
Сначала раскрой или сначала вышивка?
Лучше, когда сначала вышивка. Особенно, если дизайн большой. Даже при 100% правильной стабилизации стягивание ткани минимум на 5-10 мм будет. Если сначала раскроить, этих миллиметров потом не хватит. Либо кроить с большими припусками, чем требуется для шитья, а после вышивки и ВТО линии выкройки уточнить.

Адаптация выкройки
Простую адаптацию выкройки покажу на примере двух рубашек, которые шила для брата по одной выкройке. Первая — еще ручной вышивки, вторая — машинной.

1. 2.

После просмотра вариантов выкроек, которые прилагаются к схемам мужских вышиванок, пришла к выводу, что собственно ни одна из них не подходит. Парень "мелкий" и стройный, идеально на нем будет лежать модель 128, слегка приталенного силуэта, из Burda № 4 за 2010 год.



В первом варианте надо было убрать застежку на пуговицы, чтобы узор сошелся четко по средней линии переда. По ходу брат захотел застежку оставить, но потайную. Поэтому, ориентируясь на линию середины переда, правая полочка была расширена (расширение ушло под левую), левая — сужена строго до линии середины.
Во втором варианте нужна была цельная деталь переда, без застежек и разрезов. Сгиб приходится именно на линию середины, с выкройки убраны все вылеты под застежку.



В женских вышиванках чаще всего приходится адаптировать выкройку рукава, поскольку без проблем можно найти втачной и реглан, а вот расширенные в нижней части, как их сейчас называют "в стиле ВитаКин", хотя сам рукавчик пришел к нам из конца XIX — начала ХХ века, встречаются нечасто.



Для построения такого рукава достаточно взять выкройку  базового (отрезной или реглан), и разрезать его по горизонтали на требуемой высоте (1 или 1а), и нижнюю часть — по вертикали (2).
После вертикального разреза раздвигаем части выкройки до получения нужной ширины. То, что мы добавили, уйдет в складочки-сборки. При необходимости корректируем линию шва нижней части (3).



Коррекция выкройки по росту
Если выкройка, в принципе, подходит, но создавалась она для роста 168 см, а у Вас 160, разница уже будет заметна, такая выкройка требует коррекции.
Любое укорочение/удлинение выкройки производится дробно в промежутках между основными горизонталями: линиями плеча, груди, талии, бедер, коленей.



Более подробно о вариантах коррекции и подгонки выкроек, а также о способах обработки деталей смотрим справочник по шитью
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


Размещение дизайна на выкройке
Идеально, с точностью до миллиметра и до крестика, разместить дизайн на выкройке можно в программе при его создании. Результат выглядит так (красным цветом вышивается линия выкройки).
Этот вариант изучается в ходе Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум




Если Вам достались готовые стежковые файлы, действуем следующим образом: распечатываем дизайн на принтере в 100%, получаем изображение с хорошо видимыми центральными линиями пялец, прикладываем распечатку к выкройке/ткани и отмечаем на ней те же центральные линии пялец. Ювелирной точности, как при первом варианте, достичь вряд ли удастся, но грубых ошибок уже не будет.



Внимание, филейное кружево!
Вышитые изделия с вставками филейного кружева невероятно красивы. После курса Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
у Вас открываются безграничные возможности творчества в данном направлении.
Хочу обратить внимание на единственный момент — планируя разместить вставку на деталях переда или подола платья, особенно широкую, не стоит забывать, где у нас или наших моделей будет выглядывать белье и какие части тела. Пример, как вопрос размещения вышивки решали наши бабушки, можно найти в теме Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
(ответы 2,11), удачные современные варианты — у мастера ручной вышивки Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
(бежевые платья).
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: admin, Натка, nestyzaya, Valirina4, glam, Krapivochka, Лелик, jylia, zwetok

Оффлайн knignik

  • ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ua
  • Карма: 71
  • Наталья, Bernina Aurora 450
Re: Вышиванка: мастерская
« Ответ #2 : Декабрь 08, 2016, 02:21:43 »
2. Вышивка: нитки, иголки, ткани, стабилизация, стыковка

Нитки для крестика?
Специальных "ниток для крестика" не существует. Можно использовать и швейный полиэстер, и хлопок, и мулине (как для машинной, так и для ручной вышивки), и вышивальную вискозу, и вышивальный полиэстер.
Выбор зависит от ткани, размера крестика и желаемого эффекта.
Если нужна вышивка без блеска с объемным крестиком, похожим на ручной, выбираем хлопок или швейный полиэстер. В качестве нижней нити при этом тоже ставим швейный полиэстер.
Если ткань тонкая и нежная, вышивку хочется тоже поделикатнее — выбираем вышивальную вискозу.

Внимание!
Пробники на конкретной ткани с конкретным типом нити делаем обязательно.

 
Натяжение нити
Натяжение верхней нити для крестика ослабляется. У каждой машины оптимальные "цифры" будут свои. У меня, например, гладь вышивается на рекомендованном производителем натяжении 2,5, а крестик — на 0,5-1.
Подбираем натяжение на пробнике.

Протяжки
Автоматическую обрезку нити при вышивке крестиком отключаем. Протяжки обрезаются вручную: с лица — после вышивки каждого цвета, с изнанки — после вышивки последнего цвета только длинные, короткие можно не трогать. Чтобы закрепки не распускались, с изнанки срезаем не "под корень", а оставив 2-3 мм.

Какую иглу выбрать?
По типу — в зависимости от типа и толщины ткани: вышивальная, микротекс, джинс, стрейч; по номеру — исходя из толщины нити.
Для швейного полиэстера чаще всего используем №90, для более тонких можно №75-80.

Ткань
Если это Ваша первая вышиванка в крестике, лучше остановить свой выбор на натуральной ткани (лен, хлопок), не эластичной, не слишком тонкой.
Не подойдут ткани с выраженно рыхлой структурой, а также с добавлением эластана (стрейчевые).

Стабилизация
Перестараться со стабилизацией для вышивки крестиком невозможно. Ткань должна быть натянута как барабан и зафиксирована по периметру пялец булавками.

  • Для большинства тканей достаточно нижнего стабилизатора (отрывной 40-60 г/м), который запяливается вместе с тканью.
  • Если ткань рыхлая и стежки проваливаются (крестики "кособокенькие") — потребуется дополнительно верхний стабилизатор — тонкий водорастворимый. Запяливать его не обязательно, можно положить сверху, расправить и прикрепить булавками (буквально по одной с 4-х сторон) либо наметочной рамкой.
    Если водорастворимого стабилизатора под рукой нет, а очень нужен, на выручку придут водорастворимые пакетики для прикормки рыбы из магазина "Все для рыбалки". Спасибо за совет Krapivochka.
  • Для тонких и "непослушных" тканей (шифон, штапель, тонкий лен) дополнительно к стабилизаторам может потребоваться подкрахмаливание. Самым простым в использовании является спрей-крахмал под утюг. Обрабатываем несколько раз. После подкрахмаливания с тканью становится проще работать не только на этапе вышивки, но и на этапе раскроя и швейных операций.

Стоит ли использовать под крестик желатин, раствор водорастворимого стабилизатора и другие "народные методы"?
Как основной метод стабилизации — нет.
Как вспомогательный, вместо подкрахмаливания, можно, но не слишком высокой концентрации. Следует учитывать такие два момента: если перестараться с концентрацией раствора, то во-первых, ткань может прорваться (Вы все успешно вышили, замочили в водичку и... область вышивки у Вас рассыпалась), во-вторых — на ткани, обработанной излишне концентрированным раствором, остаются следы от иглы, которые после стирки не исчезают (например, после наметочной рамки).

Стыковка
Как стыковать — смотрим видео от pautinka

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: admin, Натка, Valirina4, Катрин, baboolya2010, zak228, glam, Неля, Кружевница, jylia, i.a.ustinova, Tatyana, Veta, marrymme, сябровка, zwetok, Matany, тина, Анна Азарова

Оффлайн knignik

  • ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ua
  • Карма: 71
  • Наталья, Bernina Aurora 450
Re: Вышиванка: мастерская
« Ответ #3 : Декабрь 08, 2016, 02:22:37 »
3. Пошив: раскрой, обработка основных узлов

Швейные операции подробно будем разбирать по ходу процесса на конкретных изделиях, здесь хочу акцентировать внимание на следующих моментах:

Долевая. Зачем ее соблюдать?
На всех выкройках обозначено направление долевой нити, которое следует учитывать при раскладке лекал. Это направление наименьшего растяжения ткани (нитки основы). Если раскрой произведен правильно, изделие прослужит дольше, будет меньше деформироваться в процессе носки, а швы, запланированные по косой (например шаговой шов брюк) никогда не будут доставлять дискомфорта.

Припуски на швы
В большинстве журналов выкройки печатаются без припусков на швы и на подгибку низа. При переносе лекал на ткань их обязательно следует добавить.

Внимание!
Если используется водорастворимый маркер для ткани — деталь нельзя утюжить до его смывания, иначе под влиянием высокой температуры разметка закрепится и удалить ее будет невозможно.



 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: admin, Натка, PoliS, nestyzaya, Valirina4, glam, jylia, Tatyana, marrymme, proknat, zwetok

Оффлайн knignik

  • ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ua
  • Карма: 71
  • Наталья, Bernina Aurora 450
Re: Вышиванка: мастерская
« Ответ #4 : Декабрь 15, 2016, 18:18:56 »
У меня сейчас в работе блузка для мамы, есть возможность показать весь процесс  vi

Макет из бросовой ткани
Так как ткани мама купила очень мало, у меня нет не только права на ошибку, но и места для маневров  ai — пришлось сшить "макет" из старенького пододеяльника.
Этот этап не является обязательным, но если Вы сильно корректировали выкройку, если остались сомнения по посадке изделия, если работаете с очень дорогой тканью или дорогим для Вас заказчиком, советую его не игнорировать.
На этом же макете вносим окончательные коррективы: у меня вытачки оказались чуть длиннее, чем требуется. Сразу же на маме отметила оптимальную длину.


Перенос выкройки на ткань
Симметричные детали, такие как спинка или перед, переношу на сложенную вдвое ткань — не в развертку, а только одну половину, ориентируясь на линию сгиба или разреза, а вторую половину отмечаю с помощью силочков.
Здесь у меня линия сгиба (она же долевая) заколота булавками, чтобы ткань не сдвинулась по ходу работы; расстояние от края до линии сгиба тщательно промерено.
Кромка срезана, поскольку во время декатирования дала большую усадку, чем остальная площадь.

1.   2. 3.
1. Процесс прокладывания силочков. Не забываем продублировать метки совмещения деталей.
2. Силочки проложены. Аккуратно раздвигаем слои ткани и разрезаем нити посрединке.
3. Общий вид размеченной детали.
С одной стороны контур у меня двоится — у Вас так быть не должно. Я ошиблась, не проверив припуск на подгибку, пришлось поднимать на 1 см, к счастью, заметила вовремя.

Несимметричные парные детали тоже отрисовываю один раз, но уже в развертку, на сложенную лицом к лицу ткань и переношу с помощью силочков — так никогда не раскроишь два левых рукава :)
Ткань складываю только по долевой и слежу, чтобы направление верха-низа у всех деталей было одинаковым. Многие ткани, особенно бархат, шелк, атлас будут по-разному выглядеть с разной ориентацией.

По силочкам сверху прорисовываю маркером или прохожу обычной наметкой другого цвета все контуры, а сами силочки удаляю, чтобы короткая ниточка случайно не попала в вышивальный блок. Если только шьем, не вышивая, тогда их можно удалять после сметывания (немножко проще) или сшивания деталей (немножко сложнее).

Пробник
Пробнички делаю на другой ткани, основной мало, но сразу вижу, какой размер крестика мне нужен


Расположение дизайна
При модели с перерезанным рукавом все у меня отлично поместилось, определяю место дизайна, отмечаю на ткани центральные линии по горизонтали и вертикали.


Вышивка
Далее, если у Вас другая машина с более слабыми обручами пялец, повторять за мной небезопасно — без достаточного опыта может закончиться браком.
На машинах, отличных от Бернины, крестик вышивается небольшими фрагментами, оптимально 130*180 — тогда он будет качественным, без щелей и смещений.

Никакого "тюнинга" пялец — обмотки скотчем, пластырем, агроспаном у меня нет. Единственная добавка — специальная лента для пялец, наклеенная на внутренний обруч.


Обязательно по шаблону проверяю правильность запяливания на предмет перекосов. У меня центральные линии дизайна легли строго под центральные линии шаблона. Можем идти вышиваться. Все детали раскроены с большим запасом на случай стягивания вышивкой или незначительной ошибки в расчетах совмещения. Контуры выкройки будут уточняться после вышивки и ВТО.


В данном случае, поскольку ткань позволяет, а мама очень не любит стабилизаторов, я тоже делаю совершенно неправильно — использую водорастворимый DO 105 снизу (обычно ставим отрывной 40-60 г/м) + водорастворимый 40-50 г/м сверху + булавки, + подкрахмаливание спреем-подкрахмаливателем под утюг.
Почему под пяльцами книжки? Пяльцы большие, в идеале нужно использовать столик для вышивального блока, но стоит он довольно дорого, поэтому внимательно подбираю высоту — чуть ниже уровня платформы вышивального модуля или вровень, но ни в коем случае не выше.


Отмокаем, утюжимся (на сложенном вдвое махровом полотенечке, с изнанки, с отпариванием и остыванием под прессом — тоже использую книги (одну большого формата), можно любой предмет с ровной плоскостью, который по площади больше области вышивки. Большой вес не требуется. После остывания еще поправляю без пара).


Результат радует :)

Сборка
Стачиваю и заутюживаю вытачки на детали переда припусками вниз. Стачиваю боковые швы переда и спинки.
Чтобы наметочные строчки удалялись легко, немножко сдвигаю иглу вправо или влево, и шью не по ним, а рядышком.


Собираю рукава.
Для того, чтобы сборочки на рукаве были красивыми, прокладываю две вспомогательные строчки крупными стежками — выше и ниже от шва притачивания, и, не забывая о точке совмещения деталей, стягиваю нижнюю часть с двух сторон на необходимую длину. После стачивания, строго между вспомогательными строчками, последние удаляются.



Верхнюю деталь рукава перед отстрочкой тщательно фиксирую косыми стежками: держат они хорошо и удаляются из-под машинной строчки достаточно легко.


Сшиваю боковые швы рукавов. Готовые рукава стачиваю с деталями переда и спинки, не забывая о точках совмещения.
Произвожу подгибку низа, так же предварительно фиксируя край косыми наметочными стежками.

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: admin, PoliS, nestyzaya, Valirina4, Roza01, glam, Лелик, jylia, Tatyana, Veta, marrymme, zwetok

Оффлайн Krapivochka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Страна: ua
  • Карма: 12
Re: Вышиванка: мастерская
« Ответ #5 : Январь 07, 2017, 16:21:34 »
хочу поделиться своим способом добывания мужских выкроек) поскольку часто шью дистанционно, то самостоятельно снять мерки нет возможности. иногда заказчик сам присылает свои мерки, а иногда присылают готовую рубаху, с которой я снимаю выкройку. задание не самое простое, но в принципе реальное. самое важное это ровно выложить рубаху))) фоток к сожалению нет, попробую пояснить на пальцах) я раскладываю диван, на нем очень тщательно расправляю рубаху и прикалываю ее к дивану иголочками) делаю это долго, чтобы избежать погрешностей. по пройме особенно густо накалываю. ну а когда этот процесс завершен, я сверху кладу агроволокно средней толщины, чтобы были видны швы. пробовала бумагу, но мне не понравилось, она то рвется, то съезжает. обычно срисовываю только одну сторону, вторую потом отрисовываю зеркально.
рукав снимаю от проймы еще примерно 15-20 см, главное хорошо сделать окат. длины потом дорисовываю сама.
да, забыла сказать. рубаху обязательно застегиваю на все пуговки, у нас ведь вышиванка и планка с пуговками нам не нужна. и иголочками скалываю плечи, чтобы они не сдвигались, нам ведь нужно будет снять и спинку.
когда мы сняли перед, можем откалывать нашу рубаху и переворачивать. далее проделываем то же самое.
согласна, дело долгое) но иногда без этого не обойтись.
а еще я накупила в секонде несколько мужских рубах через размер. заплатила за это добро 5 копеек) без зазрения совести распорола их и получила готовые выкройки.
выкройки сейчас делаю на агроволокне. и подписать можно, и не рвется, и места много не заменяет. если вдруг смялись, то гладить можно, но еле теплым утюгом.
наверное сумбурно написала, профи конечно меня закидают тапками))))) но для самоучек и новичков это может быть одним из выходов))
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: admin, knignik, tatka2009, Valirina4, tonico, Roza01, baboolya2010, glam, клавдия, Лелик, jylia, Talya, Tatyana, proknat, zwetok, Natash59

Оффлайн knignik

  • ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ua
  • Карма: 71
  • Наталья, Bernina Aurora 450
Re: Вышиванка: мастерская
« Ответ #6 : Январь 07, 2017, 16:46:28 »
Спасибо, Аня! Будут фотки — ждем :) Безусловно, такой опыт может быть полезным.
Для начинающих или самоучек отмечу еще два важных момента: 1. желательно, чтобы рубашка, которую разбираем на выкройки, была не ношенная или минимально ношенная;
2. еще на сшитой рисуем по линии оката через детали переда и рукава, спинки и рукава метки совмещения, примерно как на фото. Если рубашка без кокетки,  только с одним плечевым швом, точку плечевого шва на рукаве отмечаем обязательно.

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: admin, Valirina4, Roza01, клавдия, Talya, Tatyana, proknat, zwetok

Оффлайн Roza01

  • мастер
  • ***
  • Сообщений: 69
  • Страна: ru
  • Карма: 23
  • Татьяна
Re: Вышиванка: мастерская
« Ответ #7 : Январь 07, 2017, 17:21:29 »
Наташенька, здравствуйте! Решила, что сначала шью мужскую вышиванку. Уже нашла старую любимую рубашку мужа для разрезания на выкройку.. Прочитала, почему  СТАРЫЕ не рекомендуете, но это так удобно... Поэтому рискну. Но проймы рукавов, как Вы советуете, сверю все-же с  вариантами на новой рубашке.
Ни разу не шила мужскую вышиванку... Сейчас вот мучаюсь с выбором ткани. У нас, в Сибири льна в магазинах не так много...
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: knignik, Krapivochka, zwetok

Оффлайн knignik

  • ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ua
  • Карма: 71
  • Наталья, Bernina Aurora 450
Re: Вышиванка: мастерская
« Ответ #8 : Январь 07, 2017, 17:32:57 »
Во время ношения и неоднократной стирки любое изделие, в том числе и рубашка деформируется, натягивается, растягивается в той или иной мере. Выкройку получим соответствующую.
Насколько эти погрешности будут влиять на новое изделие — вопрос дискуссионный, рубашки вроде бы и не очень подвержены деформациям, поэтому в любом случае решение принимать Вам.
Ткань можете взять рубашечную, но с запасом, чтобы опробовать стабилизацию. Она более тонкая, ее стабилизировать будет сложнее.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Valirina4, Roza01, Krapivochka, proknat, zwetok

Оффлайн knignik

  • ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ua
  • Карма: 71
  • Наталья, Bernina Aurora 450
Re: Вышиванка: мастерская
« Ответ #9 : Январь 07, 2017, 19:01:50 »
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
хочу поделиться своим способом добывания мужских выкроек)
Аня, если можно, опиши еще, пожалуйста, свои концентрации разведения желатина. Насколько мне известно, у тебя с ним конфузов не было, а опыт огромный.
И немножко о тканях, на которых успешно опробован.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Roza01, zwetok

Оффлайн Krapivochka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Страна: ua
  • Карма: 12
Re: Вышиванка: мастерская
« Ответ #10 : Январь 07, 2017, 19:22:47 »
напишу немного про желатин. способ не мной придуман, этим способом поделился очень хороший мастер вышивки. я просто попробовала и мне очень он понравился. изначально была жутко капризная ткань - очень не стабильный тонюсенький итальянский лен, на котором нужно было вышить достаточно плотный диз, еще и выкроить из него разлетайку по косой. измучилась вся, а выручил обычный желатин. в нашей деревне про спрей-крахмал никто не слышал, а заказывать через инет дороговато. вот и помог желатин.
разводим большой пакетик (25г) на 0,5л холодной воды, оставляем набухать. все как обычно. потом растапливаем на медленном огне НЕ доводя до кипения!!! далее замачиваем заранее вырезанные детали. намочили, отжали хорошенько и сушим на горизонтальной поверхности,чтобы ткань высохла равномерно. я это делаю на полу на старой простыне) после высыхания хорошенько отутюживаю ткань. получается такая себе бумага) но не бойтесь запяливать, ткань не сломается, все будет хорошо! зачастую такого количества раствора не нужно. тогда я делаю маленький пакет желатина (15г) на полный граненый стакан воды.
далее по тканям. лен всевозможный, габардин, рубашечная, шифон, органза и любая другая ткань без стрейча. допустимо максимум 5-7% эластана. далее желатин просто не поможет. трикотажи мы тоже не желатиним - не поддаются они этой процедуре)))
пробовала крахмалить ткань заварным крахмалом. шить очень понравилось, но выстирать очень сложно. а желатин выстирается в течении нескольких минут в теплой воде.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: pautinka, irishaev, PoliS, knignik, Valirina4, Roza01, Кружевница, antol, Veta, LanaYa, zana, proknat, zwetok

Оффлайн Krapivochka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Страна: ua
  • Карма: 12
Re: Вышиванка: мастерская
« Ответ #11 : Январь 07, 2017, 22:00:12 »
хочу дописать о желатине. как Наташа уже писала, он не может быть единственным стабилизатором под крестик, а лишь дополнением. на одном желатине  я делала шифон, лен, рубашечную ткань под гладь. при условии идеального запяливания как барабан и укрепления ткани иголочками. но для такой "легкой " стабилизации нужна определенная сноровка и несколько набитых собственных шишек))))
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: admin, knignik, Valirina4, Roza01, Veta, zwetok

Онлайн Lorena

  • подмастерье
  • **
  • Сообщений: 29
  • Страна: ua
  • Карма: 20
Re: Вышиванка: мастерская
« Ответ #12 : Январь 08, 2017, 09:17:24 »
Девочки,еще можно желатинить остатками водорастворимого стабилизатора,я его никогда не выбрасываю,развести горячей водой до состояния киселя и замочить на несколько минут,потом так же разложить на ровной поверхности,высушить и отутюжить.Мне нравится,что даже при выполаскивании,батист получается с эффектом подкрахмаливания.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: knignik, Valirina4, Roza01, Tatyana, Veta, zwetok

Оффлайн knignik

  • ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ua
  • Карма: 71
  • Наталья, Bernina Aurora 450
Re: Вышиванка: мастерская
« Ответ #13 : Январь 08, 2017, 14:05:27 »
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
еще можно желатинить остатками водорастворимого стабилизатора
Только осторожно. Уже писала выше, у меня фрагмент наметочной рамочки на шифоне так и остался — дырочками от иглы (при стыковке сняла лишнюю водорастворимку мокрой губкой, на ткань попал раствор высокой концентрации. С тех пор всегда срезаю ножницами близко к крестикам, но губку в руки не беру). Поэтому лучше, если есть возможность каждую ткань проверять на пробниках.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Valirina4, Roza01, Veta, proknat, zwetok

Chrizantema51

  • Гость
Re: Вышиванка: мастерская
« Ответ #14 : Январь 08, 2017, 19:21:18 »
Я тоже добавлю из своего опыта. Вышивала на атласе, тонком и плотном. Сначала стабилизировала крахмалом, не понравилось. Крахмал плохо вымывался, хотя вышивка получилась весьма приличная, но ткань осталась жесткая. А вот стабилизация желатином  очень впечатлила. На пробниках после желатинового раствора остались пятна и разводы(атлас был бирюзовый, красный, фиолетовый) после вышивки все полностью вымылось, не осталось вообще никаких следов. Вышивка получилась мягкая, эластичная. Мне очень понравилась. Никакой другой стабилизации не использовала. Но считаю. надо обязательно проверить ткань перед вышивкой, чтобы(не дай Бог!) не остались пятна от желатина которые не вымылись по каким-то причинам.
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Под красный атлас положила доклас 60. Не стоило, только уплотнила ткань.








 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: knignik, Valirina4, Алена, i.a.ustinova, Tatyana, Veta, zwetok